День в семье всегда начинался рано. Но сейчас, когда Дридвас решил перевести стадо перед зимой на более зеленые поля, работы прибавилось всем.
- Малкольм, Хоэль, Тафи, вставайте негодники! День уже давно начался!, - как бы мать не старалась предать строгость своему голосу, она любила все свое семейство, - Крэйде, соня, открывай глаза, - мать нагнулась над кроватью малышки и поцеловала ее в висок.
С кухни под детские одеяла закрадывался сладкий запах еды. Семилетний Малкольм сладко потянулся еще в постели, когда получил легкий подзатыльник от старшего брата Тофи.
-Давай, понимайся, сегодня ты идешь пасти овец.
Малкольм выскользнул из под шерстяного одеяла, быстро оделся и выбежал на улицу. Под ногами хрустнула замерзшая листва. Мальчик огляделся вокруг, над равниной расстилался рассветный туман, он закрыл глаза и прислушался. Мелодичный перезвон ледяных колокольчиков на листве, голоса просыпающихся птиц, далекое журчание небольшой речушки… и шаги… тяжелые, уверенные, приближающиеся – Малкольм подпрыгнул на месте и побежал навстречу
-Отец!, - он едва успел остановиться, чтобы не налететь на Дридваса. Тот подхватил младшего сына на руки и подбросил в воздух.
-Малкольм, - басистый хохот разнесся на округу, - сын, сегодня мы идем на великую равнину!
Вместе они вернулись в дом, все время пути мальчик с обожанием смотрел на отца. Дверь в дом была плотно прикрыта, но это запахи уже распространились по всему двору: Олуэн приготовила к завтраку лепешек, запеченных яблок, и похлебку.
Зайдя под низкий потолочный свод глава семьи сбросил с головы капюшон бьяваля и грузно уселся на табурет. Олуэн поставила перед ним миску
-Что наши дети Олуэн? Помогали ли по хозяйству?, - грозно осведомился он, сдвинув брови и спрятав под ними веселые искорки в глазах. Его длинные жесткие волосы были перехвачены лентой, а на обветренном лице отпечатался след холодных равнинных ветров и морской соли, что придавало его виду необходимую суровость.
Мать покосилась на тут же притихших братьев, с минуту молчала, но потом хитро улыбнулась.
-Дома они засиделись, Дридвас…
-Да, да, да…!!. – раздался хор не стройных голосов, восторженно кричала даже Крэйде. Мать оказалась за спиной девочки и настойчиво склонила ее голову обратно к тарелке.
-А кто останется в доме?. – насмешливо спросила мать, - а, Крэйде?
-Но мама…, - обиженный тон и насупившиеся губки малышки выражали полное несогласие еще несколько недель провести дома.
Хоэль всегда веселый и непоседливый, с утра был тих и несвойственно для него задумчив.
-Хоэль, остаться голодным не решение проблем, - с этими словами отец стукнул, ложкой по рукам, не в меру расторопного Тофи, который пытался утащить и съесть порцию старшего брата.
-Что?... а, все в порядке…, - Хоэль рассеянно жевал лепешку
Тофи обиженно потирая руку, зло покосился на брата
-Да это, просить он тебя, отец, не знает как, вот и смурной такой - услышав это Хоэль метнулся через стол, но не дотянулся до назойливого братца, тот успел отпрыгнуть, - втюрился он в Филдхаэн… вот и страдает теперь!
Хоэль залился краской и не посмел поднять глаз на отца, который о чем-то сосредоточенно задумался. Напряженность чувствовалась в воздухе почти осязаемо и Малкольм чуть рассеянно огляделся вокруг – время казалось замерло, как во сне младший смотрел на то как все дальше отступал Тофи, как вот он наткнулся на табурет, как медленно он взмахивает руками, как теряет равновесие и падает на спину… с приглушенным вскриком Тофи время вернуло свой ритм, но никто не обратил внимание на неуклюжего подростка, только мать покосилась на Малкольма, который сразу же уткнулся в тарелку
-Филдхаэн Охинлек, твой выбор сын?, - отец говорил спокойно, совсем не обращая внимания на шумное происшествие
-Да, отец, - Хоэль наконец решительно взглянул на отца, как будто был готов противостоять его решению
-Что ж, - внезапно ухмыльнулся Дридвас, - тебе действительно пора жениться, - он хлопнул сына по плечу, - Как думаешь, жена, породниться с кланом Охинлек будет даже очень не плохо, а?, - Олуэн откинула косу за спину и кивнула, - Тогда так и порешим - будем засылать сватов.
Хоэль, которому только полгода назад исполнилось девятнадцать, в миг преобразился, представив прекрасную рыжеволосую Филдхаэн, и то, как он скажет ей эту новость - мечты о будущем захлестнули его с головой. Малышка Крэйден захлопала в ладоши, Малкольм от радости чуть не подавился, и только Тофи презрительно скривился, потирая ушибленную спину.
-А сейчас, собери-ка нам в дорогу еды, Олуэн. Пора выдвигаться, надеюсь с помощниками дело пойдет скорее и ладнее.